Страх быть ненужной поселился в Канарейке ещё в раннем детстве. Мать бросила её, оставив на попечение приюта. Маленькая Дина не верила, что больше не нужна, и каждую ночь, когда другие дети засыпали, разговаривала со своим отражением в зеркале, представляя, будто беседует с мамой. Просьбы вернуться, как и предполагалось, не были услышаны родительницей, но дежурным воспитателем, который жестоко наказывал за непослушание из ночи в ночь.
Детство давно закончилось. Детские страхи, казалось бы, миновали, ведь впоследствии другой человек заменил семью и стал родным. Однако подсознательная тяга к привязанности никуда не ушла. Всю свою последующую жизнь Канарейка стремилась создать либо вступить в общности, которые становились больше, чем коллегами по делу. Больше, чем друзьями. Близкими.
Она качала головой, словно желая отмахнуться от мыслей, навеянных вопросом доктора. Больше всего в тот момент ей хотелось оказаться вне стен кабинета и вне стен больницы. Но сбежать из лечебницы намного сложнее, чем улизнуть из детского приюта. Дина пробовала, она знает.
— Не-е-ет, — упиралась она, — Это неправда. Вы неправы. Откуда вам знать? Откуда!
И словно рассерженный ребенок она топнула ногой и передернула плечами. Этот доктор ничего не знает о ней. Он специально так говорит, чтобы заставить сомневаться. Но Дина знает наверняка, что её ждут.
Но кто?
В памяти всплыла лицо матери, так похожее на её собственное. Ладно, с родителями ей не повезло. Но у Дины ведь были друзья. Барбара! Облик рыжеволосой мгновенно обрисовался в памяти, и практически одновременно со знакомыми чертами возникли силуэты всего бэт-семейства — тех, кого Бэтгёрл действительно считала важнее всего. И Дины среди них не было.
Потерпев неудачу, она взялась за представление членов Лиги Справедливости Америки — сумасброды, но ведь они-то точно друг за друга стояли горой. Но вместо облегчения от того, что нашла искомое, Дина увидела очередную драку, столь нередкую на собраниях ЛСА. И тут каждый был за себя и преследовал свои интересы.
Она попыталась вспомнить о романтических привязанностях. Но она здесь, в Аркхэме, а они кто лежит в могиле, кто давно идёт своей дорогой, отличной от пути Канарейки.
Выходит, что доктор прав?..
— Я не больна, — ощетинилась Дина. Она, как и сотни других пациентов Аркхэма, не уставала повторять, что здесь ей не место. Она не сошла с ума и не представляет угрозу для общества. Но кто верил человеку в робе психа?
“Озарять, украшать”, — усмехнулась она, эхом повторив про себя. Не сильно Крейн походил на солнышко лучистое.
— Но ты ведь можешь уйти, — в ответ на его последнюю реплику произнесла Дина, — Кто удерживает тебя, кроме тебя самого?
Чёрное облако повисло над головами. Вязкая вата пролитых на бумагу чернил, в следующий миг принявших форму птиц. Дина выступила вперед, заслонив собой фигуру врача, и снова крикнула. С горла словно спал ошейник — тяжелый, уродливый, совсем как те, что носили рабы в древности.
“Прочь!” — выпалила она и одарила птиц волной звука. Чёрные вороны пеплом осыпались на пол. Прах их сдуло невесть откуда взявшимся ветром.
— Ты заложник… заложник, — бормотала Канарейка, оглядываясь на доктора, — Но это ничего.
В поисках предметов потяжелее она подошла к столу. Его содержимое — всё не то, а сам стол, как и ожидалось, намертво прибит к полу. Схватив обеими руками стул, Дина приблизилась к окну и швырнула его в стекло. Затем залезла на подоконник и, вкладывая в удары всю силу, упорно молотила ногами по сидушке стула, чьи ножки прочно застряли в решетке на окне. Решетка поддалась, сначала нехотя, а после и вовсе как будто рассыпалась сама собой.
— Уходи, — задыхающимся голосом произнесла она Крейну.
Затем повернулась вполоборота, посмотрев на доктора, который вдруг стал как будто меньше.
— Уходи отсюда, — повторила она.