На экране работающего пыльного телевизора искрилась заставка вечерних новостей. Миловидная ведущая пожелала всем зрителям доброго времени суток и начала выкладывать горячие новости. Сначала речь пошла об эвакуации больницы, расположенной в центре, из-за полученной информации о минировании, после об ограничении проезда на западе Готэма из-за строительства дороги и прочей ерунде. Рука в перчатке потянулась к пульту, но возникшее на экране фото девушки средних лет заставило ее замереть в воздухе.
- Департаментом полиции Готэма разыскивается без вести пропавшая Аманда Рауз. - блондинка широко улыбалась на фотографии, расширив лазурные глаза. - Последний раз пропавшая была замечена на пересечении Отисбруга и Бернли три дня назад. Приметы: на вид 25-30 лет, светлые волосы, цвет глаз голубой, атлетичного телосложения. Была одета в черную кожаную куртку и темные джинсы. Если вы обладаете какой-либо информацией о местонахождении пропавшей, просьба сообщить по телефону, который вы видите на экране. - ведущая уложила на стол стопку бумаг, которую держала все это время в руках и, выдержав небольшую паузу, продолжила. - По данным управления полиции Готэма уровень преступности снизился вдвое после появления... нового Бэтмена…
Неизвестный спешно схватил пульт и выключил телевизор, нажав на кнопку искореженным пальцем.
Полгода назад.
Первый месяц Джокер провел в Аркхэме, наблюдая как неправильно срастаются кости пальцев его правой руки и чувствуя как местами раздробленная челюсть медленно исцеляется, пытаясь обрести первозданную форму. Прикованный к постели клоун все это время бегал глазами по облезлому потолку, натыкаясь на странные мысли у себя в голове. Странные даже для таких, как он. Иногда он часами смотрел на пальцы, облаченные в медицинские шины, едва шевелил ими, рассматривал задумчиво, а после тихо смеялся сквозь закрытый деформированный рот, падая в объятия адской боли. Боли, которая помогает, унося от мыслей, что изводят и ломают, как щепку. Все заживет. Заживет, как на собаке. Ему не привыкать. Психопата с темно-изумрудными глазами множество раз награждали травмами куда посерьезней, несовместимыми с жизнью, которые убили бы любого, но только не его. У Джокера завышенный болевой порог, он всегда идет с болью бок о бок, словно с союзником, и какие-то несущественные переломы не страшны. Но рана от предательства болела сильно, не переставая, острой, режущей болью. Пальцы вернут прежнюю твердость, челюсть встанет на место и снова позволит хохотать, а увечье, которое нанесла арлекина, будет заживать долго и оставит после себя шрам в дополнение к его коллекции. Джокер знал, что этот шрам всегда будет при нем и всегда будет требовать ее крови.
Воспоминания о том дне накрывали клоуна с головой и мучили, как какой-то тайный грех или наваждение. Он прокручивал в голове каждое движение Харли, каждый ее удар, пытался вспомнить ту боль до каждой секунды и тот вырвавшийся смех разочарования перед финальным ударным пируэтом девушки. Ему смешно. Не знает почему, но хочет рассмеяться. Захохотать во все горло так сильно искренне и сердечно, чтобы душевнобольные этажом ниже услышали и поддержали его возглас своими. Джокер чуть приоткрывает рот, насколько позволяет фиксирующая повязка, двигает челюстью, чувствуя острую боль, чувствуя как костные осколки ходят внутри, чуть впиваются в плоть. Ужасно больно, но оттого легче. Боль - его лекарство, которое помогает забыться, загнать в клетку ту половину, что любит. Боль возводит высокие, неприступные стены внутри, что оттесняют ненавистные эмоции и отгоняют мысли, норовящие схватить и кинуть без всякой жалости в мерзкое состояние. Клоуну чего-то не хватает, чего-то щекотливого, назойливого и местами приятного. Лжец. Он пытается лгать себе, убедить, что не знает, но в глубинах разума непрерывно звучит имя. Харли… Харли… Харли…
Почти месяц прошел, а о Квинн ничего не слышно. Как только клоун-принц и арлекина ругались, та почти всегда начинала творить невероятные вещи, чтобы привлечь его внимание. Джокер привык к этому, это давно стало частью его самого. И даже тогда, в тот роковой вечер, когда ее молот хрустнул его пальцы и сильно приложился по его челюсти, клоун не думал, что она исчезнет из его жизни. Думал, что вернется, как и всегда. Всегда возвращалась… Психопат ощущал внутри маленькую надежду, что однажды услышит сирену аркхэмской сигнализации, а затем увидит, как с грохотом распахивается дверь и в палату входит она. Влетает вихрем со смехом на губах и искренней улыбкой на лице, льнет к нему, мурлыкает, как всегда и все начнется по-новой. Шло время, а надежда клоуна не воплощалась в реальность. Он полон гнева. Не потому, что она предала, а потому, что мысли продолжали жить в голове, которые противны.
Через месяц клоуну вновь ломают пальцы, потому что срослись неправильно. Это не было проблемой ни для него, ни для врача, у которого он наблюдался, но разве можно упустить шанс поиздеваться над телом маньяка и психа? С улыбкой на лице и явным наслаждением коренастый санитар медленно выгибает пальцы клоуна до хруста, добавляя новые переломы вдобавок к тем, что срослись месяц назад. Мужчина пристально смотрел Джокеру в глаза, надеясь увидеть хоть что-то напоминающее страх или хотя бы услышать стон, но тот лишь безэмоционально смотрел и молчал. Он не стонал, его глаза были безжизненны и тусклы, а на лице не проступало ни единой эмоции. Раньше психопат всегда смеялся, когда кто-то из персонала приходил его помучить, но сейчас он не проронил ни единого смешка. Зачем, если ни капельки не смешно? Грусть липкая и назойливая поселилась в нем и, казалось, сейчас даже его вечная шрамированная улыбка превратилась в печальную гримасу. Когда-то веселый и безрассудный клоун превратился в грустного и молчаливого шута без смысла существовать.
Третий месяц пребывания Аркхэме. Переломы срослись, раны затянулись, кроме одной... Джокер был переведен в сырой темный карцер, где не было ничего, кроме голых стен. Привычный смех и крик душевной болезни вернулся в его жизнь, благодаря психам, но сам он не смеялся. Молчал. Грустный клоун продолжал невольно играть роль воплощения печали. В голове то и дело из стороны в сторону метались мысли, возникали образы той, что предала, сломала и оставила на погибель на заброшенной стройке. Прошлое сковывало его разум, словно под гипнозом, а все мысли вели к арлекине. Даже причиняя себе боль, кусая губы до крови, он не мог бороться с наваждением и каждую секунду видел перед глазами только Харли. Днями и ночами напролет Джокер, скованный смирительной рубашкой, стоял в углу маленькой темной комнаты, смотрел в стену, редко моргал и время от времени тихо произносил ее имя. Его глаза пусты, сужены в две точки, обтянуты тусклой зеленой. Для него ни в чем нет смысла и ничто не кажется ему смешным. Тянулись дни, недели, месяцы, а псих все стоял и сверлил глазами точку в стене через темноту, превозмогая усталость, боль в мышцах и сухую боль в глазах.
Однажды стальная массивная дверь карцера со скрежетом медленно отворилась, рассеяв тьму блеклым светом, который резко ударил Джокеру в глаза. Он рефлекторно зажмурился. Клоун сидел в углу, облокотившись о холодную каменную стену, однако холод чувствовался разве что босыми ногами. Он больше не мог стоять на ногах, так как его мышцы атрофировались, лишив возможности двигаться. Длинные рукава смирительной рубашки, не по одному разу обвивающие корпус, в таких условиях служили утеплением. Клоун подумал, что жаль они не додумались до смирительных штанов или ботинок - был бы полный комплект маленького удовольствия. До того, как клоун обрел свою клоунессу, до того, как Аркхэм был сожжен, а после отреставрирован, его апартаменты были куда шикарнее: мягкие стены; какая-никакая сетчатая кровать и окно, через которое он так любил наблюдать за тем, что происходит снаружи. Теперь же его обитель из себя представляла небольшое помещение из голого камня, наполненное кромешной тьмой. Это был один из карцеров, что находился в подвале Дворца Безумия, и потому здесь было крайне неуютно. И если “дворец” был отстроен заново после пожара, то карцеры на этом этаже этой счастливой участью обделили. Видимо, специально оставили для воспитания таких, как он. Но Джокеру это место нравилось даже больше предыдущего, не смотря ни на что. Ведь отсюда, как он думал, если сильно-сильно захотеть, можно услышать еле различимые звуки жизни из помещений пониже. Там, клоун был уверен, под его ногами, еще глубже в проклятой готэмской земле находился настоящий ад. Разве что созданный руками людей.
Пару мгновений спустя, когда его темно-изумрудный взгляд адаптировался к свету бесцеремонно светящейся лампы снаружи, Джокер разглядел перед собой трех санитаров. Двое их них были вооружены шокерами, а вот у третьего в руках был настоящий обрез. И с каких это пор в Аркхэме разрешено применение огнестрельного оружия против больных, хм? Без лишних слов его крепко схватили под руки и выволокли наружу, а после потащили куда-то по коридору. Он не мог идти, продолжал безжизненно смотреть в пустоту, слушая как его ноги волочатся по холодному полу под топот его личной охраны, личного конвоя. Ворох мыслей в голове разбавила забавная ассоциация. Клоун воспринимал эту компанию, как личную охрану. Будто вместо крепышей Тома и Скама, отбывающих пожизненный срок в сырой земле, он приобрел трех местных. Таких же грозных и крепких, но немного поменьше. Двое вроде еще ничего, а вот у третьего, на его взгляд, были проблемы с координацией и вместо того, чтобы целиться в окружающих Джокера людей, он целился в его спину. Его приволокли к какому-то кабинету и когда дверь распахнулась, психопат тихо хмыкнул, вытаращив глаза. За столом уже кто-то сидел. Мужчина преклонного возраста, весь в залысинах и с умными глазами за большими очками резко встал с кресла и поприветствовал всех четверых. Рядом с ним на штативе стояла небольшая любительская камера, видимо, предназначенная для записи сеанса, фиксировать все слова больного. Доктор Ревек, так звали незнакомца, записывал все свои сеансы на камеру, чтобы потом просматривать их. По его словам, это нужно было для исследований. Старик очень был заинтересован случаем Джокера и самолично напросился его лечить. Какая похвальная подготовка к работе, какая предприимчивость и высокопрофессиональное чувство ответственности!
Крепыши грубо усадили клоуна на стул, сильно упираясь руками в его плечи, будто он может промахнуться мимо стула и удалились. Джокер смотрел на старика и изредка моргал, облизывая свои шрамированные губы. И тут началось… Ревек начал нести полнейшую чушь. Судя по всему, маразм давно одолел старика и он - личная кара клоуна в наказание за все, что тот совершил. Старик рассуждал обо всем: от смысла действий некоторых животных до тонкой ткани мироздания. Ревек был вежлив, заинтересован и совсем не боялся психопата. И не удивительно, ведь Джокер сейчас был похож на пациента после лоботомии, он смотрел в одну точку, тяжело дышал и разве что слюни не пускал. Утомительный монолог Ревека отошел на второй план, уступив тоненькому приятному голосу, что внезапно возник в голове клоуна. Суженные зрачки Джокера медленно катаются из стороны в сторону, осматривая кабинет, а затем падают на стол перед ним. Он только сейчас заметил, что это тот самый кабинет, где клоун-принц когда-то обрел свою принцессу. Те самые стены, то самое окно, тот самый стол… Клоун слышит женский крик в голове, слышит обещания, клятвы, которые были даны здесь, а месяцами ранее стерты несколькими ударами. Нужно было убить ее тогда прямо здесь, провести лезвие по горлу и растереть по шее хлынувшую кровь, но он не мог. Не мог тогда и не сможет сейчас. Она нужна ему. Зачем? Джокер обманывает себя, что не знает, списывает все на то, что он псих, но в глубине души он знает ответ.
Проходят еще три недели. Проходят три сеанса психотерапии с Ревеком, который болтал все это время, как законченный псих. Он продолжал разговаривать с молчащим клоуном, глаза которого витали по кабинету каждый раз, заставляя вспоминать. С каждым словом старика, желание Джокера убить его усиливалось, напирало, заставляло подняться и выгрызть маразматику шею, заткнуть, наконец, этот надоедливый усатый рот. Но он не мог. Если старик умрет, то клоуна надолго упекут в карцер и больше он не сможет приходить сюда, не сможет больше наслаждаться воспоминаниями. У него есть потребность бывать здесь, словно индикатор психологического состояния. Это место затягивало его в мысли и воспоминания, которые тревожили, но не ранили, как любые другие. Они не таскали безумца по темным страшным уголкам разума, а нежно проносили по галерее с кадрами из прошлого, бережно, заставляя приятно болеть все внутри. Джокер понимал, что от этого еще хуже, но все равно тянулся сюда и погружался в это место с головой, позволяя окружению не давать ему выходить из состояния страдания. Это сродни гипнозу. В голове поблескивают первые мысли о том, чтобы сбежать из Аркхэма и вернуть сбежавшую игрушку, но прежде немного надломить ей голову… Но зачем? Без нее ведь лучше, проще. Эта слабая меланхолия несравнима с тем, что клоун испытывает всякий раз, когда она находится рядом. Его рвет на части, словно две силы тянут за руки в разные стороны, разрывая тело ровно пополам, заставляя чувствовать, как медленно лопается кожа. Возможно стоит прекратить все это, чтобы окончательно позабыть о той назойливой женщине? Освободиться от любовных пут, которые рассекают запястья до костей каждый раз, когда она попадается ему на глаза.
Джокер переводит взгляд на Ревека, который рассуждал о том, что животные в отличие от людей ничего не делают просто так. Закатив глаза, клоун облизнул губы, а затем посмотрел в аркхэмскую камеру в углу, что тихо наблюдала за сеансом. Мистер Джей вспомнил, что когда тебя снимает именно аркхэмская камера, обязательно нужно улыбаться и тут же его уродливые шрамы поползли в стороны по щека, опережая растягивающиеся в безразличной улыбке губы.
- Хм, прошу проще-е-е-ения… - обратился он в камеру, будто эту запись будут просматривать сотни людей.
Джокер медленно и неуверенно поднялся на ноги, прервав лекцию старика, чуть запрокинул голову назад, не отводя взгляд от жертвы, а после кинулся на него через стол, повалив на пол, вгрызаясь желтыми клыками в шею и откусывая кусок шейной плоти. Откусив большой кусок, клоун откатился с тела Ревека в сторону и сплюнул кровавую жижу на пол, а после, зажмурив глаза, захохотал хрипло и ужасающе, сыскав поддержку других психов на этаже. Ревек лежит на полу, прижав ладонями дыру в шее, из которой кровь чуть ли не бьет фонтаном, хрипит, захлебывается, выталкивая алые пузыри изо рта.
За месяц до встречи с Харли.
- Джокер, эта сучка все к рукам прибрала! Все твои люди перешли к ней… кхе-кхе-кхе - важно заявил полноватый мужчина, выпустив сигаретный дым изо рта. - Как только тебя упрятали в Аркхэм, она явилась с толпой ублюдков, которые присягнули ее аппетитной заднице, и всех поставила перед выбором: либо мы с ней, либо мы в земле. Рори… Рори не согласился и тут же отправился кормить этих ее паскудных гиен.
Клоун сидел на пассажирском сидении справа от мужчины и молча смотрел в окно, упершись локтем в дверь. За рулем сидел один из людей Джокера, которые следили за его территориями, когда тот отсутствовал. Монти нервно бил ладонями по рулю и брызгал ядом, жалуясь, что Харли Квинн забрала все, но это было неважно. Мистера Джея никогда не волновали его территории, деньги или люди. Деньги в любой момент можно украсть, людей набрать, территории захватит, весело проведя время, а Харли была одна в своем роде и она его собственность, игрушка, которую он не хочет терять.
- Эти пять гребаных месяцев весь Готэм трубил о том, что тебя нагнула баба и все отобрала. Послушай, босс, нужно что-то делать… - мужчина нервно затянулся. - Убьем сучку и дело с концом, а? - Монти бросил вопросительный взгляд в сторону клоуна, а затем чуть вывернул руль.
- М-м-м… Рори, Рори, Рори… Не припомню такого, хм. Этот Рори кормит блохастых а ты цел и невредим, я смотрю, м? - Джокер провел языком по своим губам. - Когда я смотрю на… тебя… Знаешь, что я вижу? Знаешь… - он быстро облизнулся, - я вижу на твоей шее ошейник, но он не мой. - клоун перевел взгляд на Монти и чуть кивнул, устало пожевывая губы. - Я о-о-очень расстроен, Мон-ти. Уверен, что это написано на моем… - хмыкнув, он обрисовал ладонью свои шрамы. - На моем лице. - Джокер едва моргнул, смотря Монти в глаза, а после перевел взгляд на лобовое стекло автомобиля.
- Дж.. Джокер, яя… - на лбу мужчину выступили капельки пота, увлажняя причесанные на лбу редкие волосы. - Она убила бы меня! Я, да, я притворился… Я-я твой человек, поверь мне, Джокер! Пожалуйста…
- Не люблю я притвор, Монти. Но… - Джокер взглянул на мужчину, сощурив глаза. - А че ты нервничаешь? Думаешь, я убью тебя, м? Нет-нет-нет… Ты, конечно, умрешь, но не от моих рук… обещаю. - он быстро облизнулся, смотря в зеркало заднего вида. - Там, в Аркхэме, я думал, что оставляю свой город в наде-е-ежных руках. - клоун посмотрел на ремень безопасности, что огибал тело мужчины, но не был пристегнут. - А ты прав, с конфеткой нужно что-то делать. - произнес мистер Джей неторопливо пристегивая себя ремнем безопасности. - Будь уверен, дружище, я тебя не убью… нет. Ты ве-е-ерный пес. И я люблю людей за рулем… Хм, но-о-о… Есть одна проблемка!
- Какая, Джокер? - Монти затянулся и выкинул бычок в окно.
- Не люблю, когда пренебрегают техникой безопасности. На дорогах вся-я-якое случается… - Джокер резко схватился за руль и повернул его вправо, направляя автомобиль в столб. Машина с грохотом влетела в столб, сминаясь впереди в подобие гармошки. Обширное тело Монти прошибает лобовое стекло и вылетает наружу, скользит по асфальту пару метром, оставляя за собой кровавый след.
Сейчас.
Джокер стоит, затаив дыхание, и слушает беседу Крэйна и Харли. Он вновь слышит этот тоненький приятный голосок, но наяву, а не у себя в голове. Сгорбившись, клоун упирается лбом в металлическую дверь и тихо смеется, потому что рад вновь услышать ее. Фантомный шрам, оставленный предательницей, начинает ныть, шептать, требовать крови. Он осматривается по сторонам, бегает глазами по декорации, созданной специально для нее, и видит перед собой это место до преображения. Зачем? Зачем он это делает? Прикидывается, будто это всего лишь очередная шутка, будто в этих действиях, как и в других, нет логики. Знает, что снова будет больно рядом с ней, что внутри снова начнется борьба, он знает, что врет сам себе. Нагло лжет, что она не нужна ему, что без нее проще, но нет, не проще… она нужна, как никто другой. Харли - вирус, что давно проник глубоко внутрь него и захватил словно железными тисками. Джокер делает вид, внушает себе каждый раз, что она всего лишь игрушка для него, забавная вещица, которая ушла без разрешения, но это не так. Все вранье, роль, которую он играет годами. Клоун знает, что она нуждается в нем точно так же, как он нуждается в ней. Он запутался в этой девушке и не хочет распутываться. Зачем же все это? Для чего? Проще же заявиться с цветами и извинениями, проще дать ей то, чего она всегда желала. Не проще… потому что он Джокер и не может без жестокого розыгрыша. Джокер разыграет Харли, проучит ее, покажет свою безумную любовь, но по своему. Он слышит вопрос про любовь, вспоминает ту клятву, закусывает губу и шевелит искореженными, кривыми пальцами в перчатке. Больно… Боль сильная и назойливая охватывает запястье целиком. Клоун опять тихо смеется, а после бросает взгляд вперед, смотрит мгновение пристально, будто сквозь металл и хватается неуверенно за ручку, тянет дверь на себя.
Джокер заходит в карцер медленно, неторопливо. Доходит до центра помещения и останавливается, чуть улыбается, а затем поворачивается к обездвиженной Харли. Щурит глаза наигранно, будто вспоминает ее имя.
- Скучала по мне, м? - клоун медленно подошел к ней и опустился на край кровати. - А что ты так удивляешься? Мы оба знаем, что я прочно в тебе засел, Харли! - он облизнулся. - А ты? Ты когда-нибудь любила? Любила настолько, чтобы… эээ… отдать жизнь? Знаешь, забавно выходит… хм… - Джокер отводит взгляд в сторону, вспоминая слова Квинн. - Когда-то ты говорила мне, что жизнь готова за меня отдать. Я и подумать не мог, что именно мою! - он хрипло засмеялся во все горло, чуть запрокинув голову назад. - Хотя… Оу, я сомневаюсь, что ты любила. Ты просто потеряла голову, конфетка. - в руке, за две светлые косички, клоун держал отрубленную голову девушки. На лице отделенной головы застыл безмолвный крик, а лазурные, слегка тусклые, как рыбий глаз, застыли расширившись от страха. На лицо был нанесен грим чем-то похожий на тот, что Харли нанесла себе на лицо, когда они с Джокером впервые сбегали из Аркхэма. Он поднес голову ближе, ухватился пальцами за ее подбородок. - Ой-ой-ой.. Ты больше никогда не будешь один, Джо-о-окер! Я тебя не оставлю! - тоненьким голоском верещал псих. - Чушь! - грубо выкрикнул он и откинул голову в сторону на пол. - Ты совсем потеряла… голову.
Джокер улыбнулся, смотря в глаза Харли, а после перевел взгляд на Крэйна, который делал вид, что обдумывает заданный ему вопрос.
- Знаешь, никогда не любил Пугало. Все эти его микстурки… Но стоит отдать ему должное, его доза пробуждает в тебе… меня. Я недооценил его талант, хм. Одна доза и величайшая трагедия твоей жизни превратилась в комедию! - он снова язвительно смеется, не отводя взгляд.
Зачесав волосы назад и заведя руки за спину, Джокер встает с кровати и делает пару шагов в сторону головы, повернувшись к Харли спиной, а после недоверчиво смотрит на Крэйна.
- Отчасти… если хорошенько подумать, ты сдержала обещание. Теперь я точно не буду одинок. - задумчиво произнес мистер Джей, переведя взгляд на Харли. - Ведь я мертв, Хар-лин! Мертв! А вот ты останешься одна… - он наигранно осмотрелся по сторонами. - Здесь. Навсегда. Ты этого хотела, хм? Провести вечность в этой - разведя руки в стороны, клоун приподнял брови, сморщив лоб, - башне? Хотела или нет, но теперь это твоя башня, а я твое напоминание. Оу! Для пущего эффекта я кое-что подправлю… Я выгляжу совсем не так, как нужно. Помнишь? Сначала ты сломала мне пыльчики. - Джокер медленно хрустит кривыми пальцами, выгибая их в обратную сторону по одному с улыбкой на лице. - Потом ты раздробила мне челюсть… Хм, но я не буду, потому что мне та-а-ак много нужно сказать. А после контрольный выстрел, оборвавший смех… -он медленно подходит к луже крови, рядом с головой на полу, обмакивает указательный палец и рисует себе на лбу кружок, символизирующий пулевое отверстие. - Напоследок ты запомнила меня таким, верно? И будешь помнить всегда… О, кажется я отвлек внимание. - Джокер садится на край кровати. - Так что там он хотел сказать про любовь, хм?